Очень часто в процессе эксплуатации автомобиля происходят различные поломки металлических деталей узлов и агрегатов, устранить которые с помощью традиционных технологий, за редким исключением, практически невозможно.

Так, например, различные трещины и пробои в блоке цилиндров двигателя приводят к замене самого блока или двигателя целиком (в случае невозможности найти замену блока). Затраты на подобный ремонт могут доходить до нескольких десятков тысяч рублей.

Для решения таких проблем применяется технология нанесения металлов на поверхность деталей и изделий Димет с помощью специального оборудования - газодинамический метод нанесения покрытий.

Метод разработан на основе открытого в 80-х годах прошлого столетия эффекта закрепления твердых частиц, движущихся со сверхзвуковой скоростью, на поверхности при соударении с ней. Говоря простым языком, ремонт производится напылением металлического порошка на место повреждения.

Благодаря точно рассчитанному сечению сопла воздушная струя, прошедшая через нагреватель, разгоняется до скорости почти в 3 раза выше скорости звука.

Основные элементы технологии

Струя с введненным в нее порошком, обладает огромной кинетической энергией, что позволяет порошку проникать в структуры материала без нагрева до высоких температур и неизбежной при этом деформации.

Напыление происходит на расстоянии 10-15 мм, что обеспечивает высокую адгезию порошка и столь же высокую однородность нанесенного слоя.

Конструкция аппаратов позволяет использовать один и тот же пистолет- напылитель для нанесения абразивной подложки и нанесения различных порошков.

Применяемые материалы для напыления

Процесс устранения трещин в труднодоступных местах

Технология нанесения покрытий Димет включает в себя нагрев сжатого газа (воздуха), подачу его в сверхзвуковое сопло и формирование в этом сопле сверхзвукового воздушного потока.

В этот поток подается  порошковый материал.  Ускорение этого материала в сопле сверхзвуковым потоком воздуха и направление его на поверхность обрабатываемого изделия - суть напыления.

заполнение дефектов литьяК числу применений технологии Димет относятся восстановление утраченного металла (ремонт литых деталей), ремонт машин (восстановление изношенного металла), ремонт трещин в труднодоступных местах, герметизация течей, особенно тонкостенных деталей (например, в системе охлаждения автомобиля), нанесение электропроводящих, антифрикционных, антикоррозионных покрытий.

К примеру, перед нами головка блока со множественной эррозией в результате воздействия охлаждающей жидкости на алюминий. Обычно такие детали подлежат утилизации. Нарушение герметичности приводит к угрозе попадания тосола в цилиндры и выходу двигателя из строя.

Процесс порошкового напыления

На подготовленную поверхность наносится порошковая композиция в несколько слоев до полного заполнения всех изъянов. Крупные повреждения сначала заполняются кусочками алюминия, которые зачеканиваются в углубления.

Наращивание напыляемого слоя в таких местах проводится в несколько этапов.

Заключительная операция - шлифовка головки блока. По качеству покрытия восстановленная головка практически ничем не отличается от новой.

 

 

Мы в соцсетях↓