Ремонт блока цилиндров

Установка димет для авторемонта

  Технология Димет ОмскУникальная установка для напыления металла "ДИМЕТ" не имеющая аналогов в мире, дает возможность деликатно привести в рабочее состояние кажется уже непригодные к эксплуатации  блоки цилиндров, как чугунные так и алюминиевые. Экономичное и эффективное восстановление любых повреждённых мест,  даёт возможность накручивать киллометры на своих родных узлах ДВС.
Самой распространенной причиной выхода блока из строя является износ постелей коленвала, трещины после обрыва шатуна. Как правило большинство автолюбителей и слесарей сразу делают приговор блоку - замена. Мало кто сталкивался с возможностью восстановления, но она есть и очень перспективная. Блок цилиндров на первый взгляд может показаться деталью простой: чугунный корпус с цилиндрами — и только. Однако и здесь есть целый комплекс тонких нюансов: зеркало цилиндра, хон, плоскость плиты — а кривошипно-шатунный механизм добавляет к этому вкладыши, подшипники и кольца, где точность сборки измеряется десятыми долями миллиметра. Важно, чтобы блок цилиндров был достаточно жестким, так как силы, возникающие в процессе работы, пытаются скрутить, изогнуть и разорвать блок — именно поэтому он долгие десятилетия и оставался чугунным.
Митсубиси паджеро v8 провернуло вкладыши, восстановили

Ремонт постелей коленчатого вала на алюминиевом, чугунном блоке цилиндоров .

Для восстановления работоспособности коленчатого вала, любые отклонения размера отверстий постели от номинала, превышающие величину 0,02 мм, нужно устранять.

В зависимости от глубины повреждения постели, применяются различные способы восстановить требуемый размер и строгую форму отверстий в опорах, необходимые для нормальной работы подшипников.

Основной прием - занижение высоты коренных крышек. Таким образом удается создать необходимый припуск на последующую механическую обработку отверстий в номинальный размер. Технология восстановления не сложная и осуществима при наличии соответствующего оборудования.

Однако, дело в том, что обработка постели с занижением крышек вызывает смещение оси отверстий в сторону опорных поверхностей блока. При аккуратной обработке оно составляет примерно половину от величины эллипсности отверстий.

Естественно, ось коленчатого вала, установленного в отремонтированную постель, также сместится. Значительное изменение положения оси коленвала (более 0,08 мм) может привести к нежелательным последствиям.

Во-первых, может нарушиться работоспособность переднего и заднего сальников, вплоть до потери их герметичности.

Во-вторых, возможны проблемы при стыковке двигателя с КПП, а также негативное влияние на работу агрегатов трансмиссии. В большей степени это касается автоматических трансмиссий. 

Из опыта известно, что для АКПП критичным является смещение 0,05 мм, в то время как для механических коробок - 0,1 мм.

В-третьих, смещение оси вала изменяет размер камеры сгорания, влияя на степень сжатия. К этому фактору наиболее чувствительны дизельные двигатели. Камера сгорания, имеющая небольшую высоту, расположена, в основном, в головке блока, и незначительное увеличение высоты подъема поршня может привести к его "встрече" с ГБЦ.

При очень значительном повреждении одной из опор вала проверяют и при необходимости восстанавливают геометрию остальных, используя метод занижения крышек.

Так как крышку поврежденной опоры можно безболезненно занизить на большую величину, рассматривают варианты ремонта "блочной" части. С нею можно поступить по-разному: либо подобрать подходящий вкладыш под увеличенный наружный размер, либо изготовить вставку П-образного сечения, которую приваривают к предварительно расточенной поврежденной поверхности.

Окончательную обработку отверстия "в размер" выполняют растачиванием относительно оси уже обработанных опорных отверстий.

Возможных вариантов много. Из них выбирается такой, который позволяет достичь цели с минимальным смещением оси вала и минимальными изменениями конструкции двигателя.

 Газодинамическое напыление установкой ДИМЕТ позволяет восстановить блок цилиндров без всякого занижения высот коренных крышек и добиться заводских параметров постелей коленвала после расточки.

Ремонт алюминиевого блока цилиндров

На фото алюминиевый  блок цилиндров. Горе ремонтники заглушили датчик масла аргонной сваркой. Спустя некоторое время из под него всё равно стало сочиться масло, так как аргон оставляет поры. Человек заплатил деньги и ездил без датчика температуры масла. Пришлось  ему платить и второй раз, но как он сказал мы взяли дешевле и температуру теперь видно.

Технология ремонта трещин в блоке цилиндров

При устранении трещин на блоке цилиндров наибольшее распространение получил метод заварки без предварительного нагрева и ремонт с использованием паст на основе эпоксидных смол.

Конструктивные особенности блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 заставляют отказаться от заварки трещин методом общего предварительного нагрева, так как этот метод вызывает большие деформации в блоке. 

ДИМЕТ справляется с такой задачей проше ,  потому что дефектованный участок не нагревается выше 100 - 150 °С . 

 

Ремонт чугунных блоков после обрыва шатуна.

Блок цилиндров от грузовика XOWO. Оборвало шатун, он ударил стенки блока после чего появились трещины. Наши навыки и технологии помогли человеку сэкономить деньги от покупки нового блока цилиндров.

Можно было и попробовать заварить, но блок из чугуна. Существует горячая и холодная сварка чугуна. Технология сварки чугуна осложняется тем, что сваренное соединение зачастую получается невысокого качества. В месте шва происходит насыщенная закалка материала, и в результате этого повышается хрупкость и образуются трещины.  Чтобы сделать все правильно, важно знать все особенности .

Альтернативой сварке стало напыление ДИМЕТ, которое делается в разы быстрее и качественней. У покрытия очень низкий процент пористости и нет высоких температур.