Технология «Димет»

Технология "Димет" все чаще используется в авторемонте.  Хотя многие автосервисы предпочитают по-старинке использовать аргон и традиционную сварку. Однако немало и таких, кто использует в своей работе газодинамическое напыление металлов "Димет"

Вопрос - Ответ

Что такое «Димет»?

Это уникальная технология напыления металла на любую твердую поверхность с помощью аппарата "Димет".

Аппарат Димет фото1

Какой металл можно напылять?

Напыляются порошкообразные металлические смеси, такие как алюминий, медь, свинец, олово, цинк, бабит, никель.

Насколько долговечным будет покрытие?

Технология обеспечивает плотное соединение покрытия с защищаемой основой без зазоров и полостей.

Сцепление покрытия фото1

Технология «Димет» в вопросах и ответах

Технологию ДИМЕТ не стоит применять для восстановления шейки коленвала, т.к. невозможно обеспечить исходную твердость материала. В самом крайнем случае нужно сначала обработать абразивным порошком K-00-04-16, затем напылить N7-00-14 в режиме «2» для первых слоев и «3» для последующих. Износостойкость получившегося покрытия будет значительно ниже материала коленвала, поэтому восстановленная деталь долго не прослужит.

Если покрытие не испытывает усилий на отрыв или изгиб, величина давления не имеет значения. Следовательно, если поршень при рабочих давлениях не деформируется, то и покрытие разрушаться не будет. В случае если покрытие нанести на боковую рабочую поверхность поршня, то под давлением возникают усилия сдвига и деформации, которые возрастают с увеличением толщины покрытия. Когда толщина покрытия достигнет 1 мм, нагрузка на его плоский торец составит 10 кг/мм2 при указанном давлении. Эта величина соизмерима с прочностью на разрыв. Поэтому мы не рекомендуем применять в подобных условиях толщины боковых покрытий более 0,5 мм. Поверхность перед нанесением покрытия лучше предварительно обработать абразивом.

Если имеется в виду абразивное воздействие, то стойкость такая же, как у покрытия, полученного гальваническим и горячим методами.

На полимерные материалы возможно нанести только покрытие из олова. Герметизировать течи на полимерах таких способом не очень получается, намного эффективнее воспользоваться клеем.

Непростой вопрос. Коленвал изготавливают из твердого материала с твердостью от 48-50 HRC. Никель – самый твёрдый из металлов для напыления, HRC для никеля равняется 30-32. Получается, что вы восстанавливаете шейку коленвала более мягким металлом. 

Если других вариантов нет, можно нанести на шейку даже алюминий. Будете менять масло каждые 100 км и ограничивать обороты – станет работать.

На Заводе им. Хруничева ещё в 1996 году герметизировали с помощью ДИМЕТа микротечи в сварных швах и потом проверяли наддувом гелия в 5 атм.
В Обнинском центре порошкового напыления проводились испытания на герметичность покрытия напыления при давлении гелия в 15 атм. Толщина покрытия при этих испытаниях была не меньше 0,15 мм. Если кожух не деформируется по сварному шву, можно герметизировать.

Да, напыление металла на проблемные места кузова перед покраской значительно улучшит результат. Использование ДИМЕТа сильно облегчит трудоемкость процесса.

Заделать дырку диаметром 5 мм в стальной трубе с рабочей температурой в 100 град – не проблема. Единственное, что напылить покрытие на пустое место не получится, вначале его надо закрыть, а потом уже загерметизировать. Для вашей трубы правильный алгоритм действий такой: засверлить дырку, нарезать резьбу, ввернуть заглушку так, чтобы её верхний край был ниже внешней поверхности трубы приблизительно на 1 мм, а затем напылить на это место состав A-20-11 и зашлифовать.

Разумеется, восстановите без проблем, ведь основное назначение технологии ДИМЕТ – реконструкция деталей из алюминиевых сплавов, а также их изменение. Сопротивление истиранию такое же, как у сплава АК7.

Да, можно. Если заделывать трещину, то сначала зафиксируйте ее точками сварки, чтобы не двигалась при нагреве.

На резьбу наносится покрытие толщиной не более 50 микрометров. При такой толщине адгезия составляет не менее 40 МПа.

Гарантированно покрытие будет держаться на металле, стекле и керамике. На других поверхностях из-за невысокой адгезии материалов мы не можем гарантировать стойкость нанесенного покрытия. Постоянно пробуем по просьбам, но можем сказать уверенно одно - для декоративных покрытий различных фигурок, бюстов, изделий относящихся к сувенирам, технология Димет слишком трудозатратна, так как поверхности очень сложные для напыления и последующей финальной обработки. НО! Для устранения дефектов массивных скульптур в архитектурном ансамбле - отлично подходит!

Пока это неосуществимо из-за слишком высокой твёрдости хрома. Возможно нанести медное покрытие, отшлифовать его и сверху гальванизировать хром.

Технология обеспечивает плотное соединение ("срастание") покрытия с защищаемой основой без зазоров и полостей - высокая адгезия (30-100 МПа) и когезия (30-100 МПа). Гарантируется надежный электрогальванический контакт между покрытием и основой. Покрытия могут обрабатываться всеми известными способами механической обработки.

Преимущество газодинамического напыления в том, при нанесении металлов отсутствуют высокие температуры, опасные и горючие газы и излучения, химически агрессивные отходы. На покрываемое изделие оказывается очень незначительное тепловое воздействие - поверхность детали не нагревается выше 100-150°C.

Применение покрытия «Димет»