Ремонт двигателей - одна из самых дорогостоящих работ в автосервисе,  Чаще всего это касается ремонта блоков и головок блока цилиндров изготовленных из алюминиевых сплавов

Технология Димет Омск

Применение технологии «Димет» для ремонта двигателя

Ремонт двигателей напылением

Решить эти проблемы можно используя метод восстановления порошковым напылением, разработанным Обнинским центром порошкового напыления.

Этот метод позволяет заделывать сколы,трещины, пробоины, заделывать коррозированные места, восстанавливать геометрические размеры деталей практически любой сложности.

Метод восстановления порошковым напылением основан на применении специального оборудовани, которое сконструировано и выпускается Обнинским центром.

Работы, выполняется ручным пистолетом-напылителем подключенным к электрической сети 220w и воздушной магистрали с давлением воздуха 6-10 атмосфер.

Благодаря точно рассчитанному сечению сопла воздушная струя, прошедшая через нагреватель, разгоняется до скорости почти в 3 раза выше скорости звука.

Струя с введненным в нее порошком, обладает огромной кинетической энергией, что позволяет порошку проникать в структуры материала без нагрева до высоких температур и неизбежной при этом деформации.

Напыление происходит на расстоянии 10-15 мм, что обеспечивает высокую адгезию порошка и столь же высокую однородность нанесенного слоя.

Конструкция аппаратов позволяет использовать один и тот же пистолет- напылитель для нанесения абразивной подложки и нанесения различных порошков.

Применяемые материалы для напыления

состав порошков для димет

Мало того, напыление можно проводить на любые материлы, включая стекло, керамику и сильно загрязненные поверхности. В качестве напыляемых материалов применяются порошковые композиции на основе мягких материалов - алюминия, меди, цинка, никеля.

Порошки засыпаются в специальные бункеры питателей, которые установлены в корпусе аппарата. Для смены порошка в сопле можно просто переключить регулятор на корпусе.

К примеру, перед нами головка блока со множественной эррозией в результате воздействия охлаждающей жидкости на алюминий. Обычно такие детали подлежат утилизации. Нарушение герметичности приводит к угрозе попадания тосола в цилиндры и выходу двигателя из строя.

Пример устранения дефектов на головке блока цилиндров, изъеденной эррозией

Процесс порошкового напыления

Подготовленная к восстановлению головка устанавливается в обеспыливающей камере.
С помощью фрез и боров поврежденным местам придается профиль, обеспечивающий макисмальную адгезию порошка.

На подготовленную поверхность наносится порошковая композиция в несколько слоев до полного заполнения всех изъянов. Крупные повреждения сначала заполняются кусочками алюминия, которые зачеканиваются в углубления.

 

Заполнение крупных изъянов кусочком металла

Наращивание напыляемого слоя в таких местах проводится в несколько этапов. Заключительная операция - шлифовка головки блока. По качеству покрытия восстановленная головка практически ничем не отличается от новой.

 

Мы в соцсетях↓